В продолжение темы по дефектам и повреждениям пароизоляционного слоя предлагаю очень показательные фото:
1. Германия, дому около 8 лет.
2. Пароизоляция (не понятно, ПВХ или ПЭ) тотально разрушилась на всей крыше. Характер разрушения - полное охрупчивание, т.е. старение/окисление.
3. Убыток домовладельца составил около 15 000 ЕВРО (600 000 руб.), поскольку пришлось демонтировать всю внутреннюю отделку, электропроводку, часть других инженерных коммуникаций.
А ведь разница между использованной плёнкой и качественной пароизоляцией была всего несколько сотен евро..........
Призываю вас, коллеги, показывать такие фото и рассказывать такие грустные истории тем вашим заказчикам, которые полагают, что можно сэкономить на ограждающих конструкциях.
Обратите внимание, коллеги, что хорошая лента от SIGA выцвела вокруг проёма окна.
Это позволяет предположить, что отделочный материал не был установлен очень долго (несколько месяцев).
Но в этом случае разрушение от УФ-облучения было бы только в районе оконного проёма, но разрушение плёнки (охрупчивание) наблюдается на всей площади мансарды, даже в затенённых углах.
Поэтому я могу сделать вывод, что причина кроется всё же не в только УФ-воздействии (не только от прямого, но и от рассеянного облучения), но и в старении материала, что часто происходит с ПВХ-плёнками, в которые "забыли положить" стабилизаторы.
Что касается рассеянного УФ-облучения, то немецкие коллеги рекомендуют завешивать мансардные окна плёнкой, если по каким либо причинам отделка мансарды откладывается на долгий срок, а на крыше установлено много окон. Особенно важно это делать, если нет утепления, а в качестве гидроизоляции применены относительно лёгкие плёнки (DELTA-VENT N/Tyvek и другие мембраны весом до 140 г/м2).
Плёнка не имеет товарного знака, скорее всего, это материал категории "сделай сам".
Лента SIGA хорошего качества, вы можете заметить, что она не разрушилась, только выцвела краска и пигмент.
Три раза был задан вопрос прорабу. Архитектору отдал бумаги из рулонов с паро и гидроизоляцией. Получил точные указания куда и что ставить. Итог...
Была перепутана наружная гидроизоляция с внутренней пароизоляцией. Разрушение произошло за 2 недели. В спецификациях естественно не было указаний. Жалко свой труд.
Монтажник-кровельщик, дружащий с головой, просто посылает в слух такого прораба и такого архитектора + пишет пару смс и письмо на электронную почту, чтобы шли в Московский Государственный Строительный Университет переучиваться.
Да как бы там мне не говорили, я ни в какую не буду ставить гидру как парик и наоборот... ну что за бред!
Не всегда хватает времени залезть в интернет и проверить спецификацию материала. Дом строиться по архитектурному проекту с авторским надзором. На выписках в рулонах информации было ноль. Зачем мне нужны 5 человек авторского надзора еженедельно приезжающие на объект, если не могут решить элементарного вопроса.
viktorsto писал(а):Не всегда хватает времени залезть в интернет и проверить спецификацию материала. Дом строиться по архитектурному проекту с авторским надзором. На выписках в рулонах информации было ноль. Зачем мне нужны 5 человек авторского надзора еженедельно приезжающие на объект, если не могут решить элементарного вопроса.
Друг мой, с таким же успехом можно и металлочерепицу задом наперед прикрутить. И снова архитектор будет виноват?
А зачем тогда голова кровельщику?
viktorsto писал(а):Не всегда хватает времени залезть в интернет и проверить спецификацию материала. Дом строиться по архитектурному проекту с авторским надзором. На выписках в рулонах информации было ноль. Зачем мне нужны 5 человек авторского надзора еженедельно приезжающие на объект, если не могут решить элементарного вопроса.
У нас 80% проектов этих тупоголовых архитекторов переделывается напроч, а письма технадзора у нас в отдельной папочке под названием "Кровельный юмор".
Самый забавный проект на моей памяти, это когда мауэрлат надо было саморезами с дюбелями к монолитному основанию крепить Прораб на стройке нас уверял, что архитектор наиграмотнейший в своей области
И мне, что надо было сделать так как в проекте?
Прочитал назначение (фото с упаковки) . Уточнил у застройщика. Я так понимаю по вашим ответам, что надо было еще провести испытания на устойчивость к УФ излучению и только потом использовать этот материал. Только после начала разрушения ( 2 недели на солнце) , начал искать причину . Оказалось у данного материала нулевая устойчивость к ультрафиолету. Не надо говорить, что Ондулин г... . Я и сам знаю, но гидра того-же производителя ,стоящая на 100р дороже стоИт на солнце 1.5 месяца. Я не жалуюсь на жизнь и не скидываю вину на прорабов и архитекторов. Просто советую при малейшем сомнении в качестве материала самостоятельно убедиться в его пригодности для данных работ.
viktorsto
Я и сам знаю, но гидра того-же производителя ,стоящая на 100р дороже стоИт на солнце 1.5 месяца. Я не жалуюсь на жизнь и не скидываю вину на прорабов и архитекторов. Просто советую при малейшем сомнении в качестве материала самостоятельно убедиться в его пригодности для данных работ.
Вообще - то и 1,5 месяцев мало. Многие кровли полностью ( по разным причинам) и дольше не накрываются, поэтому и заранее думать надо что применять. Вашу работу, т.е. руки и усилия - жалко, а вот знать бы с чем работать и как - не мешало бы. А знания - это Ваша уверенность и "сила" в борьбе с такими "архитекторами и прорабами".
Чем больше устойчивость будет к УФ и гидроизоляции, тем лучше. Форс-мажоры разные бывают (заказчик затормозит работы или оплаты, у бригады проблемы возникнут, погодные условия и т.д.) и если за время простоя гидра разрушится - это дополнительные проблемы с ее перекладкой. Так что устойчивость к УФ крайне важный показатель!