Karlittos писал(а):Коллеги, а может кто-нибудь на пальцах (упрощенно) мне объяснить почему так различается качество керамики у разных производителей. Как-нибудь сербы не в почете, а америкосы или немцы получают хороший продукт. За счет чего? Или это стереотипы больше?
Если упростить, то все можно свести к следующим основным факторам:
1. Наличие ПРАВИЛЬНОЙ глины. Глины бывают разные и в зависимости от породы технология ее переработки будет разная. Как правило большинство заводов расположено на карьерах, где они сами себе добывают глину, но некоторые возят за сотни километров, что естественно не удешевляет конечный продукт. Заводов, выпускающие высококлассный продукт, глины разных пород смешивают в определенных пропорциях.
Глина глине рознь. Например французы при производстве для правильной консистенции добавляют в глину песок, а немцы этого не делают. У американцев глина очень мелкой фракции и после обжига влагопоглащение черепицы получается порой даже меньше чем у клинкерного кирпича 1-3%.
Заводы, выпускающие дешевый продукт, как правило работают на глине одного карьера и не всегда лучшей. Некоторые производители получают продукт с влагопоглащением более 10%, что в южных странах проблем не создает, но там, где минусовая температура встречается регулярно, может привести к печальным последствиям.
2. Качество производственных линий. Серьезные компании регулярно инвестируют большие средства в свои заводы, обновляют оборудование, печи, формы и т.п. Как следствие продукт получается в разных партиях всегда одинаковый, имеет отличную геометрия (что очень важно для монтажа) и другие характеристики.
Другие производители (не буду показывать пальцем) покупают старые производственные линий (причем зачастую в странах Восточной Европы) и гонят на них черепицу под известным брендом. Хотя разница в качестве продукта выпускаемого в Словакии/Венгрии и Австрии под одной и той же маркой - разное.
Многие крупные заводы тоже делают шаги в сторону Востока. Но при этом строят самые современные заводы и бОльшую часть продукции пускают на свой собственный рынок (настолько уверены в ней), например в Германию.
3. Продуктовая линейка. У крупных заводов количество моделей и цветов обычно исчисляется десятками. Наличие большого складского заваса по всем моделям и цветам также характеризует серьезность производителя.
4. Сервис. Основные керамические заводы Германии и Франции, например, большой объем своей продукции экспортируют в самые различные уголки планеты -от северной Финляндии до Тайланда и Африки, где они эксплуатируются в самых разных условиях. При этом давая на свой продукт многолетнюю гарантию и осуществляя всестороннюю поддержку.
Вот совокупность всех этих и других факторов и влияет на качество и стоимость конечно продукта.