masterroofer писал(а):На примере наших бригад я обратил внимание на следующий подход в обучении. ... В дальнейшем, если кровельщик хочет расти и дальше, он может пройти обучение тонкостям монтажа на специализированных курсах производителей материалов и получить сертификат.
Вот такая получается рабочая школа.
В том-то вся и беда, что сейчас нет грамотных педагогов не только, владеющих техникой двойного фальца, но и, например, способных обучить монтажу кровли из полимерных мембран. Более того, поскольку специальность называется "кровельщик по стальным кровлям", учить работать учеников предполагается только со сталью, ни тебе нюансов работы с медью, ни с алюминием, титан-цинком...сергей писал(а):Вопрос к Анне. Где подготавливают специалистов жестянщиков, и кто мастера- педагоги? Что есть уже педагоги владеющие техникой двойного фальца у нас в стране? Сколько в России есть учебных заведений где подготавливают специалистов кровельщиков? Тема очень актуальна, и если без амбиций, то можем придти к общему знаменателю. Не так ли?
Не совсем получается как в Германии. там все-таки сначала ученики проходят теоретический курс и потом уже проходят длительную рабочую практику. А в этом случае ученик приходит на практику абсолютно неподготовленным и все его знания в результате получаются безсистемны, зависят от того набора объектов, на которых он учился. Вот если бы у нас действительно сложилась система - "теория + большая практика под руководством опытного мастера", то за отечественную кровельную школу можно было б только порадоваться.sommer писал(а):masterroofer писал(а):На примере наших бригад я обратил внимание на следующий подход в обучении. ... В дальнейшем, если кровельщик хочет расти и дальше, он может пройти обучение тонкостям монтажа на специализированных курсах производителей материалов и получить сертификат.
Вот такая получается рабочая школа.
Очень неплохой вариант. Жаль только, что школе такой всего лишь 20-25 лет. Просто так сложилось в стране. А в Германии этой школе не меньше 100 лет. И мы получаем средненького мастера-самоучку, а там за такой же период мастера профи.
не проходят в Германии СНАЧАЛА теоретически курс , а ПОТОМ длительную рабочую практику. Все идет параллельно - и теория и практика. Только практика не в ПТУ-шном классе, а на нормальном объекте, где надо работать и ни кто не позволит дурака валять. Система потому и называется - дуальной - сдвоенной.Молчанова Анна писал(а):Не совсем получается как в Германии. там все-таки сначала ученики проходят теоретический курс и потом уже проходят длительную рабочую практику. .
Но все-таки теортический курс есть и он выстроен по определенным программам, к которым есть учебные материалы, людей готовят к работ по определенным специальностям.wolfdemar13 писал(а):не проходят в Германии СНАЧАЛА теоретически курс , а ПОТОМ длительную рабочую практику. Все идет параллельно - и теория и практика. Только практика не в ПТУ-шном классе, а на нормальном объекте, где надо работать и ни кто не позволит дурака валять. Система потому и называется - дуальной - сдвоенной.Молчанова Анна писал(а):Не совсем получается как в Германии. там все-таки сначала ученики проходят теоретический курс и потом уже проходят длительную рабочую практику. .
кровельщики не идут в колледжи - а оно им надо ? У них проблемы более приземленные - заработать, чтобы семью прокормить. А педагоги не обращаются - тоже очень хорошо понятно - приведут человека, который знает лучше их - а сами куда ? мы же в нашей жизни только конкуренты , а не коллеги... к сожалению.Молчанова Анна писал(а):Кстати, сейчас в некоторых колледжах есть хорошо оборудованные специальные классы - с макетами, современными инструментами. Но нет грамотных преподавателей и актуальных программ обучения. И, самое плохое, - нет возможности пройти нормальную практику. Но пока что кровельщики не идут в колледжи с предложением помочь в ее организации, а педагоги не знают к кому обращаться.
Вы сейчас несколько путаете начальное профессиональное образование (на базе 9-х классов) и образование для взрослых. Взрослым, действительно нужны другие программы по системе повышения квалификации.wolfdemar13 писал(а):кровельщики не идут в колледжи - а оно им надо ? У них проблемы более приземленные - заработать, чтобы семью прокормить. А педагоги не обращаются - тоже очень хорошо понятно - приведут человека, который знает лучше их - а сами куда ? мы же в нашей жизни только конкуренты , а не коллеги... к сожалению.Молчанова Анна писал(а):Кстати, сейчас в некоторых колледжах есть хорошо оборудованные специальные классы - с макетами, современными инструментами. Но нет грамотных преподавателей и актуальных программ обучения. И, самое плохое, - нет возможности пройти нормальную практику. Но пока что кровельщики не идут в колледжи с предложением помочь в ее организации, а педагоги не знают к кому обращаться.